:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация:  
Monday, 7-Oct-2024
18+
:: навигация


:: Хто там?

имя:

пароль:



Пишите мне
Список записей (содержание блога)

:: #59 2015-11-30 10:01:41  Перенос дворника
И снова здравствуйте (с). На этот раз речь пойдёт о переносе водительского рычага стеклоочистителя. Что-то меня пробило поработать руками и начали реализовываться давние заготовки - особенно когда немного зажил левый большой палец на руке, от которого отрезали почти половину. Ладно.

Для чего это нужно. Чтобы изменить сектор очистки. Как и многих классиководов, меня выбешивает неочищаемый трегольник слева снизу. Ну бесит-то ладно, но там может притаиться пешеход, а это уже хуже. Бонусом получаем нормальное крепление щеток - "крючком", а не этим прыщом, за который пластиковые адаптеры держатся весьма посредственно. Идея не моя ессно - трапеции режут и варят даже инопоечники - меняют угол хода рычагов :) Но реализация моя :) Причем с таким расчетом, чтобы можно было с минимальными телодвижениями поменять трапецию в случае износа например - на новой только подрезать тягу, а доработанные рычаги взять со старой - оси почти не изнашиваются.

Итак, почему же у классики так сделаны дворники? Потому, что стекло очень низкое. Присмотритесь к другим машинам - стекло за счет бОльшего наклона почти квадратное (да хоть у той же зубилы например). Поэтому левый дворник ходит под углом 90 градусов и щетка становится параллельно с кромкой стекла. Правый же дворник ходит под углом градусов 130. Но нам это не светит, поэтому займёмся левым дворником (на внешний вид не смотрите, это стенд для отработки, как только найду оптимальные размеры - облагорожу сварочкой :))
Для переноса нужно пробурить новую дыру:
Вопчем всё происходило примерно так. Отмеряем от старой дырки 175мм (прям уж космической точности не нужно) и бурим новую дыру, прорезаем паз под фиксатор и подкрашиваем это дело:

Была куплена трапецию ПРАМО, всю её перебрал и смазал Кастрюлем ЛМХ.
Далее удлинил длинную тягу (которая идет к стойке левого дворника) на 175мм:

Рычаг стойки удлинил на 13мм:

Левый рычаг - берём левый рычаг от ВАЗ-2123 (Шнива, по-моему он такой же, как на десятках), растачиваем в его основании конусную дыру (верх 12мм, низ 14мм):

режем этот рычаг:

и скрепляем:

Крепление обычной гайкой через шайбу:

Надо, наверное, колпачковые гайки, черные. Ещё нужно немного подогнуть конец, где крючок.

Рычаг тренировочный, поэтому страшный. Когда всё прикинули (длины, изгибы), то делаем чистовой рычаг. Вообще-то в теории можно выдернуть из основания поводок, отрезать и загнуть кончик для пружины. Но мне не удалось - запрессовано насмерть. Ну, собссно, и всё - ставим щетку 550мм (очень сильно впритык, лучше 520 - не нашел таких, ну или 510). За счет некоторого удлинения рычага немного возросло усилие - компенсация за огромную щетку.

Первый запуск показал, что рычаг стал ходить под углом 90о. И всё бы хорошо, но щетка не доходила до края стекла примерно 80мм:

если в парковочном положении ставить её параллельно нижней кромке (вы извините, что поток сознания :)). Поэтому решил укоротить этот рычаг и сделать ход чуть побольше:


UPD 07.12.2015: Ну чо, собрал я эту саксаулину :) И мне почти понравилось. Не дочищается только треугольник в центре сверху, пришлось правый рычаг немного "задрать":

Поэтому решил удлинить рычаг кривошипа, которой от моторчика. Примерно на 10мм:

Таким образом мы увеличим размах обоих рычагов (примерно на 20 градусов). И правая щетка должна долетать до этого треугольника. А т.к. я укорачивал рычаг слева, то удлиню на старые дырки:

Задрался обратно пружины прижимные натягивать - и на кой хер я их снимал... ессно, съемник пружин пропотерялся, пришлось соорудить вот такую мини-дыбу:

А так получилось более менее неплохо:

Слева нечищенный кусок как в девятках-пятнашках, но подогну немного поводок, и будет нормально. Справа встал рычаг от пятнашки и щетка 450 оказалась длинновата сверху. Пока откусил кусок щетки, потом подрежу рычаг. Справа так же, щетка 550мм оказалась длинновата снизу, тоже откусил щетку, думаю можно попробовать 530мм - и новый рычаг уже с учетом такого размера делать. Но это уже мелочи.

чо-та прикинул... нужно правый рычаг укорачивать (думаю вообще наверное левый взять) и переводить оба поводка на 530мм. Новый же рычаг (который направо пойдёт) сделать чуть длинее, чем уже готовый - чтобы 530мм прям по самой кромке сверху шло - как раз те 15-20мм, которые пришлось откусывать у 550мм. вот. и не нравятся мне изогнутые рычаги... надо на 15-е прикинуть, уж очень близко к кромке, не смотрится нихера.

Короче, затрахался я уже. Удлиненный рычаг с мотора пришлось укоротить, теперь он удлинен примерно на 5мм. Левый рычаг опять вернул к удлинению 12мм. Всё. Щетки поставил 45-е. Левый поводок, конечно, смотрится не очень, зато сектор очистки меня более-менее устраивает:

Ща поездю, посмотрю и, наверное, левый поводок тоже поставлю от 15-шки и рычаг на моторе удлиню на пару миллиметров.

Прочитано: 1865 раз, последний раз читали: 2024-10-06 16:18:21, комментариев: 0/0

Если Вам не сложно, оцените, пожалуйста, запись: 
Нравится/полезно
Не нравится/бесполезно
Комментариев нет.

Имя:    *
e-mail: 
*
*87980: 
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky