:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация:  
Saturday, 27-Jul-2024
18+
:: навигация


:: Хто там?

имя:

пароль:



Пишите мне
Список записей (содержание блога)

:: #48 2014-12-01 13:03:37  Линзуем головной свет.
Давно я хотел вкрячить себе ксенон. Ещё с тех времён, когда у меня на Матизе стоял гомоплюшевый биксенон под H4. А тут с ксеноном прижали, и решил я заказать себе билинзы в Китае. Пока линзы ехали, концепция поменялась - начитался я про автокорректор с омывателем и прочие прелести легализации ксенона. И решил я воткнуть бигалоген. Итак, пока решил залинзовать Ниву. Поэтому первая часть - линзовка Нивы. Вторая часть - линзовка Киа Рио.

Статья в процессе написания, пополняется по мере продвижения в работе:

  • Линзовка Нивы

  • Линзовка Киа Рио


  • Линзовка Нивы

    Для линзовки были куплены билинзы Хелла от неизвестного донора, в состоянии по словам продавца почти новые. Линзы с пересылкой Почтой Роисси из Владика обошлись 4000 р. + 450 р. + 44.5 р. (гадский сбер берет комиссию при переводе внутри себя). Далее были заказаны плоские стеклянные стекла головных фар гольф-2, по 180 р. штука + пересылка наложенным платежом (сколько обойдётся пока не знаю). Оптические элементы у меня валяются с замены оных на Вессем Икарус. Систему фароочистки решил оставить пока стоковую, с щетками - стекло плоское, сектор очистки должен совпасть с линзой (края чистить не надо). Для работы лампы H7 нужно сделать простенькую схемку конвертации штатного режима питания фары:

    Здесь реле управляет шторкой и поддерживает питание на лампе в режимах ближнего и дальнего света.
    UPD 08.12.2014 Так, приехали мои линзы из Владика. Ну что сказать - они огромные! Правда состояние хорошее. Найти в инете про них не получилось, маркировка не пробивается. Штамп Хелла есть только на соленоиде шторки. Как светят - ещё не пробовал. Вот эти линзы:

    Вопчем старшие товарищи подсказали, что эта Хелла ставилась например на Шкода Фабия.
    Так же были получены на почте (280 р. пересылка из Рязани. Жулики) стекла от Гольфа. Качество на ощупь вроде ничего, пузырьков почти нет. Стекло плоское, совсем - большой плюс для щеточной фароочистки.
    UPD 10.12.2014 Притащил на работу линзу и оптический элемент. Чтобы, значить, нАчать. Сначала примерим:

    Получается, что в блюдце (оптический элемент) влезает от силы 70-80 мм модуля. Это примерно 8-10 мм расстояния от края линзы до стекла. В принципе, ничего страшного в этом нет - главное прикинуть, где у линзы фокус (этим займёмся позже). Пока же нужно разметить срез донышка у блюдца. Примерный диаметр дыры должен быть 85 мм. Делаем шаблон и рисуем маркером линию отреза. Предельная точность тут не нужна, всё равно модуль потом будет центрироваться винтами-стойками. Ошибка тоже не страшна - новое блюдце стОит рублей 150.

    Теперь нужно соорудить стенд, чтобы при центровке линзы попасть в СТГ от лампы. Вот что-то типа такого:

    На световое пятно не смотрите - это севшие АКБ из старого УПС-а. Вопчем отмечаем положение коробки на столе, включаем фару, отмечаем основные точки СТГ на стенке. Собссно вот совмещение СТГ по галке и по полке:

    Продолжаем разговор. Припёр седня зарядку, посмотреть как оно светит и греет:

    Светит и очень хорошо греет. Вычислить фокусное расстояние линзы как-то не удалось. Но пора удалять стекло. Сначала я хотел его тупо разбить. Ага, щаз - не смог :) Посему соорудил погревочную:

    Кто будет повторять подвиг - 20 минут на 170С оно более-менее размягчило герметик и я отковырял стекло двумя отвертками и полутора руками :)

    UPD 12.12.2014 Шел утром в арбузятник:

    , этих людей не победить :) Пришло время срезать отражателю макушку:

    Примеряем линзу и отгибаем края под стойки и соленоид, следя за тем, чтобы линза встала на место по горизонтали (для подгонки именно отгибаем, а не прорезаем, чтобы потом можно было выровнять):

    Ну вот, вроде нормально. Приложил гольфовское стекло - как родное. При таком положении линзы до стекла получается аккурат 10 мм. Эхх, было бы оно поглубже на 10-15 мм :) Впрочем, момент истины будет позже, когда я сниму горшок с машины и промерю там :) А пока отмечаем места на отражателе под крепежно-регулировочные винты, руководствуясь отверстиями на юбке линзы. Этими винтами мы потом закрепим линзу и отрегулируем по вертикали. Там будет дистанционная трубка и регулировочные шайбы. Наверное. А ещё вчера у меня из коридора соседи спёрли фанеру, из которой я хотел сделать стендик для регулировки фар. Уроды конченные. Быдло колхозное. Ладно, хрен с ними. Посмотрим, что у нас получилось с центровкой линзы в блюдце:

    На первый взгляд горизонталь отлично. Да и по вертикали (учитывая, что я линзу просто так запихал, примерно) нормально. Смущает сильный засвет центра - прям пятно, и ступенька какая-то не как на картинках рисуют. Есть подозрение, что это от лампы. Потом проверим. Проверил. Купил какую-то самую дешевую H7, Индия. При включении на 14.5В из неё пошел дым. Но галка вроде не изменилась. Снизил до 11В, дым перестал :) Млять, может это пиропатрон замедленного действия для самоподрыва? А лампа, кстати, кривовата на глаз. Ладно, фиг с ней. Выкину.
    Первая в жизни линзовка пока идёт хорошо :) Проверим, как всё-таки будет греться покровное стекло, когда на нём есть "грязь" (бумажная наклейка) и оно стоит в 10мм от линзы:

    Ну вообще, конечно, греется. Но во вполне допустимых пределах. Не то, что плывёт, но даже рука держит (светило оно примерно 1 час), лампа PIAA, 14.5В напряжения.
    UPD 16.12.2014 Отрезал с утра макушку у второго блюдца. Получилось вроде точно, линза входит с чуть бОльшим натягом, чем в первое блюдце. Стал греть фару для расклейки, держал 25 минут при 180С - хрена там. Во время поддевания стекла отверткой оно треснуло. Добил его и выковыривал осколки. Шо ж там за герметик-то... Разметил просверлился под крепежно-регулировочные стойки:
    ъ
    Из-за "наглазОк" стойки стоят криво :) Это первое блюдце. Второе ещё не монтировал, возможно там будет получше. Стойки это винтики М5Х50 с потайными головками. Гайки будут законтрогаены и посажены на термостойкий фиксатор резьбы. Ну после центровки линзы на "стенде" ессно.
    UPD 19.12.2014 Ну вот, настроил фары на "стенде", законтрогаил стойки на фиксатор, регулировки пока фиксировать не стал, посмотрим, как будут светить на машине, возможно придется подстраивать. Но горизонты вроде вывел. Соединения проводки решил изолировать парой витков ПВХ изоленты, поверх термоусадку, феном на 300С.

    Правда ступенька всё же какая-то странная. Впрочем до стены получается меньше двух метров (некорректно, знаю, но вот такой у меня маленький кабинет :)). Если светить на потолок (метра 3), то ступенька более-менее нормализуется.
    UPD 19.12.2014 Между тем отрезал задницу у одного горшка - применил недавно купленный мультитул Скил - весьма практичная зверушка оказалась с отрезным сегментным диском СПЕЦ (180 р. в Кастораме), ничуть не хуже ножовки. Разметил второй. Примерил линзу - наращивать нужно 60-70мм:

    Начал делать кожухи для части линзы, которая сидит за пределами блюдца. На сладкое решил таки маски (бленды) делать сам. Резонов два - готовые довольно дорогие (пара выходит с доставкой рублей 500-600 - штамповка из листа) и глубокие (мне нужно тех бленд сантиметра полтора от силы). Итак, берём старую добрую (и уже подорожавшую до 120 р.) холсварку АБРО, стрейчпленку, тарелку и начинаем:

    Примеряем на линзу:

    и пока масса мягкая, просто отрезаем ножницами лишнее:

    Примеряем дальше, подтачиваем дремелем:

    Далее делаем внутри ободок (чтобы оно село на линзу) и получаем две таких вундервафли кошмарной наружности:

    Справа первый блин, который com-ом (тут я вместо ободка сдуру сделал бублик), и второй блин, который, как водится, exe-шником - там я уже слепил более-менее нормальный ободок. Выводить эту хрень вноль лениво - всё равно как на заводе не получится. Покрашу серебрянкой и фиг с ними, издалека оно смотрится нормально. Вопчем нужно было купить готовые и отрезать. Не ходите, дети, в школу, пейте только кока-колу. Что-то вспомнилось.
    UPD 29.12.2014 Ещё немного подвижек. Отрезал второй горшок. Купил длинные винтики для крепления прижимного ободка - из-за гольф-стекла. Винты нужны М3х25. У стекла нужно снять литник, чтобы налез ободок:

    Спаял проводку в горшок, вроде работает. Вопчем осталось собрать удлинённые горшки и защитные колпаки на линзы.
    UPD 15.01.2015 Итак, хотел на каникулах закончить совсем - т.е. установить на машину, но как всегда не сложилось. И лень было, и довольно тяжело работать полутора руками :) В прошлом году мы остановились на горшках. Их нужно удлинить. Для этого мы обрезали донышко. Теперь нужно как-то это дно закрепить. Я не нашел ничего лучше, чем сделать некий каркас и заклепать это дело:

    Смотрится ужасно, да. Зато просто, быстро и дешево. По-хорошему надо было на это дело положить стеклушку с эпоскидкой, облить сверху краской, внутри сделать теплоизоляцию. Но мне уже настолько осточертели эти фары, что решил делать колхоз, который и показывать стыдно:

    Это обычный алюминиевый скотч с термостойкостью 120С из строймагазина, намотанный в пять слоёв снаружи и в один слой изнутри. Проводку пришлось вынести наружу - внутри она в принципе помещалась, но были опасения, что она расплавится со временем, если будет касаться корпуса линзы (а она будет касаться). В итоге внутри осталась одна колодка, соединяющая закрутку с проводкой. Ну и жгут на соленоид шторки. Колодка нужна, чтобы вытащить закрутку - выковыривать лампу из разъёма довольно сложно:

    Итак, пара рабочих дней, и мы имеем почти готовые фары в сборе:

    Выглядит неоднозначно :) Запустил тестирование на нагрев:

    Ща погоняю часа по четыре каждую, и если всё хорошо, то, пожалуй, сажаю стекла на герметик и тащу в гараж на инсталляцию... Так, ну вроде всё нормально. Берём вот это:

    , протираем посадочные поверхности и сажаем на него маски (по зазору между ней и линзой) и стекла. Прижимаем штатными кольцами и оставляем на сутки. На герметике в переводе написано до 260С, в оригинале до 315С. Должно хватить :)
    UPD 19.01.2015 Уф, ну что, примерил горшки, вроде влезают. Чо там внутри, между горшком и подкрылком - фиг знает. Даже смотреть не хочу. В процессе регулировки пучка выяснилось, что вместо схемы коммутации я собрал натурально триггер :) При переключении света в какой-то момент присутствует напряжение на ближнем и дальнем, и дальний защелкивался :) Пришлось опять тащить горшки на работу и переделывать. Купил пятиконтактное реле и колодку, перепаял, вроде всё нормально стало. Да, схема сверху уже исправленная. На самой машине смотрится вот так:

    По поводу света пока ничего сказать не могу, не стал сравнивать. Вполне возможно, что прям офигительной разницы не будет. Но дальний таки лучше вессемовского.
    UPD 24.01.2015 Ну вот, воткнул обе фары:


    Ну что могу сказать - свет поприятнее, чем на рефлекторе, более широкий и равномерный. Лампы поставил какие-то простые филипсы. Тут правая фара ещё не отрегулирована:

    Уровень выставил чуть выше положенного и опустил на одно деление корректора. Как оно будет в реальных условиях - пока не знаю. В плане вида спереди - по сравнению с рефлектором не слепит вообще.

    Вверх


    Линзовка Киа Рио

    Вопчем штатные фары, вернее стеклы, покрылись изнутри какой-то оспой, похоже деградация пластика. Т.е. снаружи не полируются. Свет из-за этого, даже несмотря на перекалки от Които, какой-то хреновый. Посему решил купить самые дешевые плюшевые фары и вонзить в них галогеновые билинзы. Фары заказаны в экзисте (автодок чего-то жаднючий стал), сумма порядка 4500 т.р. за пару (какой-то NORDEN), в разных источниках то под корректор, то просто механика. Хотел сначала ДЕПО взять с корректорами, но там одна фара под пять тышш выходит. Короче огрел Солнцеликий всех россиянцев по башке этими санкциями - импорошные запцацки подорожали неимоверно. Ну да ладно. Короче буду пробовать вонзить туды ещё и корректор какой-нить. А, для системы фароочистки хотел прикупить Шо-Ми или СКИФ. Пока хотел да рядился, цены в 2 т.р. на них пропали как класс. Покупать такие вещи за 3 т.р. я не захотел, и купил в Юлмарте фаромойку Хелла с фиксированными форсунками за 3500 р. В комплекте 4 форсунки, переходники, шланг, проводка, моторчик и прочая хрень. Короче, добротно:

    Теперь осталось решить, что делать с бачком - городить отдельный (наработки есть, и бачок есть, от Нивии одномоторный), или таки использовать штатный (туда всё равно лезить ставить датчик уровня жидкости). Да, и придумать кнопку омывания фар отдельную - вешать на "дворники" не хочу.
    UPD 08.12.2014 Забрал из Экзиста свои плюшевые фары :) Ну что сказать - издалека они смотрятся как новые. А вот вблизи сразу видно, что они, конечно, новые, но таааакие плюшевые... Так что я теперь уже и не знаю, то ли перекидывать покровные стекла с китая на стоковые фары, то ли залинзовать этот китай аз из, а сток просто оставить в гараже на полке - более-менее он ещё светит, несмотря на деградацию стекла.
    Пару дней искал линзы для Рюхи (ну или для Нивии). И чой-та не нашел. Сунулся опять к человеку из Владика - оппаньки, Хелла, которую брал за 4000 р., уже 4500 р. Млять. Купил ещё пару этой Хеллы. Так что теперь у меня будут одинаковые линзы. И если они будут хреново светить - удавлюсь нахрен :) Заодно нашел в МСК винтовые корректоры КИА-вские. В воскресенье вроде договорились, что заберу.
    UPD 15.12.2014 Ну вот, съездил к Vovis с hidplanet.ru за моторчиками, посмотрел на них и решил взять два типа, с Киа (спортаж вроде) и какие-то ещё, не помню с чего. Моторчики "винтовые", сзади винт ручной регулировки. Моторчики мне достались с тремя фарами :) Т.е. будет откуда выдрать маски :) (УПД: Не будет. Глянул я их - они отлиты заодно с обрамлением. Придется или покупать, или самому лепить, опыт есть - (*мрачно*) гы-гы-гы).
    Вопчем вот Киавские:

    Т.к. распиновки корректора не нашел, то пришлось вскрыть один:

    Соотв. подключение:
    "-" - масса
    "+" - плюс от зажигания или от габаритов, или от фар, короче от того, от чего корректор должен работать (я думаю от зажигания)
    "G" - сигнал уровня, приходит с потенциометра в салоне (кстати салонную крутилку нужно запитывать одновременно с корректором, проще всего протащить под капот два кабеля, сигнал и плюс).
    ЗЫ: вот жешь я дебил-то :) На корпусе корректора нанесена распиновка, 56b G 31, я почему-то подумал, что это модель корректора :) А оно вон оно как:

    Ля-ля-ля короче. Ну и ладно. Был в ПЖ, хотел купить OSRAM ALLSEASON H7, дык ить хрена, нету. Обидно. В авто49 они дороже на 100 р. В итоге заказал на автодоке, по 250 р. :) И H4, и H7. Заодно заказал оригинальный регулятор уровня фар и накладку под него. Зря я тормозил с этим делом - подорожало аж на 400 р. Но зато купил клещи для вытаскивания пистонов:

    , ими должно быть удобно расклеивать фары (ну и пистоны вытаскивать :)).
    UPD 29.12.2014 Кстати пробовал расклеить фару сиидовскую. Это пипец. Плюнул, отпилил стекло - добыть оттуда нирчего не получилось, бленда битая и очень своеобразной формы, линза такая-же. Начал расклеивать фару от Рюхи. Идёт чуть лучше, но всё равно фигово. Наверное придется всё же делать расклеечную коробку - грел просто феном на стык. Будет чудо, если я эти фары расклею без потерь.
    Получил крутилку уровня фар:

    Вот эта хренотень стОит 1515 р.!!! Рамка под неё 300 с чем-то! Её я заказываю уже 5-й раз - отказы из-за прыгающего курса. Пипец какой-то. Проще было взять газ-овскую крутилку за 350 р. и приколхозить её к нынешнему обрамлению, без дыры под регулятор. Да, разъём на корректор вот такой:

    Тут видно оригинальный (был на фаре) и колхозный, из разъема питания на флопповод 3.5" (в лабазах ничего похожего не нашел, придется после проверки залить этот колхоз термоклеем) для герметичности.
    UPD 20.01.2015 Проверил корректоры и крутилку, вроде всё хорошо. Ход штока порядка 4мм, на крутилке 4 фиксированных положения. Как это соединяется:

    Распиновка крутилки:
    1 - плюс с габаритов (подсветка колёсика)
    2 - масса для подсветки
    3 - масса для резистора регулировки
    4 - управление моторчиком
    5 - плюс на резистор регулировки (от включенного головного света например, т.е. при наличии тут плюса будет работать система коррекции)

    По моторчику:
    31 - масса (желательно подать туда массу с крутилки, пин 3 крутилки)
    G - управление моторчиком, пин 4 крутилки
    56b - плюс с питания системы, пин 5 крутилки

    Вверх

    Прочитано: 1617 раз, последний раз читали: 2024-07-24 01:02:48, комментариев: 0/0

    Если Вам не сложно, оцените, пожалуйста, запись: 
    Нравится/полезно
    Не нравится/бесполезно
    Комментариев нет.

    Имя:    *
    e-mail: 
    *
    *33805: 
    (c) 2007-2024 V. Petrakovsky