:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация:  
Saturday, 27-Jul-2024
18+
:: навигация


:: Хто там?

имя:

пароль:



Пишите мне
Список записей (содержание блога)

:: #46 2014-06-16 09:50:10  Рюхин генератор и всяческий тюнинг
В праздники выделил пару дней для занятий с Рюхой. Ибо накопилось. В поисках магазина запчастей наткнулся на АвтоДок. Контора типа Экзиста, но пункт выдачи у меня прям по дороге с работы. И очень удобный сайт (и даже приложение для Андроида), рекомендую.

Итак, что мы тут таки имеем (ну или будем иметь в ближайшее время):
- установка очешника от Опеля
- установка подиума переднего номера
- замена форсунок омывателя на веерные
- замена реле-регулятора
- мультируль
- замена брыговиков на китайские софт-пластик
- установка волговских дудок
- установка датчика уровня омывайки

Вопчем хотел давно несколько мелочей сделать, да руки не доходили. А тут закупился: подиум для номера переднего, форсунки веерные от Сид-а, датчик уровня омывайки, наконечники тяг рулевых, реле-регулятор, очешник от Опеля... :) Номера деталей тута.

Начнём с украшательств. Очешник подходит почти идеально. Трудность в просовывании руки под обивку потолка чтобы подержать усилительную пластину (пластиковая заглушка отсека 5.25" от компа). В остальном как-будто так и было:


Подиум. Не стал извращаться и просто прикрутил его к бамперу. По краям сверху остаются щели по миллиметру примерно:

Фиг с ними, потом - можно притянуть длинными саморезами по краям, можно немного доработать верхнюю кромку. Подиум немного уже номерной рамки, но внешне незаметно. Смотрится неплохо.

Форсунки. Купил из-за того, что на родных забились по две дырки из трёх. А Сид-овские по размерам почти один-в-один. И так как нужно было пролить кондей от бактерий, а для этого снять жабо, то совместил. Жабо держится на шести пистонах, в которых для снятия нужно утопить сердечник. Потом снимаем резинку, откручиваем поводки дворников, отсоедтняем шланг на форсунки и снимаем сначала левую, потом правую половинки жабо. Далее снимаем родные форсунки (сжав фиксаторы), снимаем резинки, переставляем на Сид-овские форсунки и впихиваем их (они чуть больше в диаметре, но это нам на руку). Собираем, включаем и понимаем, что веер воды от ник классный, но поливает крышу и машину сзади. Подкладываем под переднюю часть форсунки спичку (за счет бОльшего диаметра форсунка держится в жабо):

Веер начинает лить на стекло:

Колхоз конечно, но уж больно классно льют :)

Пока возился с этой фигнёй, мотор остыл, можно вынимать генератор. Показания к этому заключались в напряжении бортсети на ХХ без нагрузки 13.6В, с нагрузкой в виде кондея и туманок опускалось до 12В, при поднятии оборотов до 3 тысоб и выше больше 13.9В не выходило. Отключаем АКБ от бортсети, сжав фиксатор вынимаем фишку входа возбуждения и, откинув крышечку, откручиваем плюсовой выход. Далее откручиваем механизм натяжения, откручиваем совсем "дальний" болт крепления планки натяжения и почти откручиваем "ближний" болт - вытащить его не даст шкив помпы, поднимаем планку вверх, прижимаем генератор и снимаем ремень:

Ослабляем снизу шпильку крепления генератора (её можно не вытаскивать, там не дыра, а прорезь. Я по незнанию вытащил её) и пошатывая генератор вынимаем его вверх:

Откручиваем две гайки и сдергиваем заднюю крышку с защелок - осторожно, пластик очень жесткий и хрупкий. Ну и видим РР, снимаем его:

Старый РР ессно от Valeo, новый был куплен от Mobiletron как самый дешевый с разумным сроком поставки (704 р. на начало июня 2014 года):

На генераторе видим сильную выработку коллектора (несмотря на пробег в 54 тыскым моточасов наработано гораздо больше):

Протираем коллектор от продуктов износа, собираем обратно, ставим, натягиваем ремень, заводим - ура! напруга пошла в 14.2В. Уф. Но на следующий день всё вернулось на круги своя - при включенном кондее и противотуманках на ХХ напруга опять 12.4В. Балин. На ХХ без нагрузки 14В, в движении 14.2В. Чорт с ним пока. Новый генератор стОит порядка 5 с хреном тысруб (MANDO).
ЗЫ: Примерно через 200-300 км. напруга вернулась в положеное ей конструкторами русло - притёрлись новые щётки. От жеш дебил-то, забыл совсем про притирку :)

Вооот. Теперь о мультируле. После мультируля на Ниву сделать подобное на Рио сущие пустяки, т.к. наши прищуренные братья всё предусмотрели - полный мультируль содержит управление звуком, блютузом и круиз-контролем, это четыре пульта в спицах руля (вроде бы американка и корейка). Для нас левый пульт появился в версии Престиж. Я решил не делать лишних пультов и заказал накладку на руль от Церато (есть и родная, но она стОит как чугуниевый мост. А от Церато немного подпилить (шаблон sereno):

и цена в пять раз меньше) на один пульт и, собссно, сам пульт. Далее всё сделано по опыту участника клуба o-riorio. Разъемы на пульт делаются из разъёмов питания флоппи-дисковода 3.5" - они подтачиваются-подрезаются и переносятся фишки в разъёмах:

Склеивать из между собой не стал, да и обтачивать до полного совпадения проёмов тоже - входят они с натягом, постоянно их дёргать не нужно. Высвободившиеся фишки используются для разъёма на обратной стороне улитки (которая в кожухе):

Для разъёма на внешней стороне улитки (которая смотрит в руль) вроде как используются фишки от разъёма питания материнской платы формата ATX (эти фишки вытащить почти невозможно, поэтому обрезаем ножом сам разъём и выковыриваем их):

Тут из зала подсказывают, что возможно подойдут фишки из разъёма питания матери формата AT, вот такие:

При этом массу разносим, с первого пина сажаем на руль (масса подсветки), а с шестого пина тащим к голове (масса ПДУ).
Вопчем фиг чего нормально подошло. На фишку в руле более-менее встают пины от разъёма питания флопповода (но болтаются), на фишку в колонке неплохо встали пины от разъёма питания вентилятора процессора типа Intel (четырёхпиновая фишка):

Тащить к голове решил кабелем от мышки:

Схема подключения (чтобы не звонить):

Теперь как вставить кнопку. Снимаем заглушки по бокам руля (поддеваем плоской отверткой), отключаем АКБ, берём ТОРКС T40, отворачиваем два болта подушки, магнитом "вытяшиваем" болты наружу (полностью они не вытащаться, там шайбочка), вынимаем подушку, на разъёме поддеваем желтый фиксатор, тянем вверх, отстегиваем клипсу-держатель на подушке, вынимаем разъём. Берём головку на 19, отмечаем маркером положение руля относительно вала, отворачиваем гайку на несколько оборотов, расшатываем и сдергиваем руль с вала, отворачиваем гайку окончательно, снимаем разъём звукового сигнала, снимаем руль. Отворачиваем четыре самореза сзади - два на нижних спицах, два рядом с болтами подушки. Снимаем задний кожух. Отворачиваем два самореза по краям верхних спиц. Тянем на себя переднюю облицовку (снизу она сидит дополнительно на штырьках). Отворачиваем пять саморезов внутри, разделяем облицовку верхних и нижних спиц. По шаблону:

обрезаем облицовку верхних спиц от Церато, саморезы по концам дуги сажаются нормально, верхний саморез я закрутил через шайбочку, чтобы прижималось, средние закрутил просто так. Вставляем кнопку в дыру под неё, собираем руль в обратном порядке.
Ну а дальше стандартно. Тянем в сторону магнитолы три кабеля - массу (общая для подсветки и сигнала), плюс на подсветку (положено на габариты сажать, я сажаю подсветку подобных кнопок или на IGN, или на ACC - чтобы подсветка включалась когда управляемый агрегат под напряжением) и вход для плюса сигнала управления. Да, т.к. сейчас у меня стоит голова, которая не поддерживает ПДУ на руле, то была куплена старая добрая Mystery MDD-7100 (гы :)). При всех её недостатках она имеет настраиваемый цвет подсветки кнопок и универсальное управление на руле (под резистивные пульты).

Итак, голова вставлена, кнопки подключены (на вход KEY примотан и выход SYS 5V), масса самих кнопок подана на вход KEY GND (на всякий случай), всё заработало с первого раза как часы. Жаль, что кнопок мало и на голове нет рулевой кнопки "пауза/плэй". Доклад окончен. А, нет, вот ещё что - почему-то после стоянки у работы минут 15 кнопки не работают. Скорее всего жара сказывается. Но как, почему... загадка короче :)

Теперь дудки. В связи с тем, что придурков на дороге расплодилось сверх всякой меры, штатной пищалки не хватает. Пришлось купить старые добрые волговские дудки. Все почему-то пытаются засунуть нештатные дудки под решетку радиатора. А места там мало. И обдув ухудшается. Посему на Нивии я подвесил их под запаской. Собссно и на Рио есть немного места под капотом - т.к. стоит ЭУР, то нету бачка ГУР-а. Вот примерно туда и встал кронштейн из двух уголков (было сляпано на скорую руку на коленке):

Прикручено болтом антивибрационного грузика. Вопчем мне не очень понравилось - болт короткий, и не нравится мне вектор нагрузки на опору. Нужно взять болтик подлиннее и сделать растяжку на болтик массы. А то как бы не выломался кусок опоры.

Прочитано: 1906 раз, последний раз читали: 2024-07-24 00:39:47, комментариев: 0/0

Если Вам не сложно, оцените, пожалуйста, запись: 
Нравится/полезно
Не нравится/бесполезно
Комментариев нет.

Имя:    *
e-mail: 
*
*34615: 
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky