:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация:  
Monday, 9-Dec-2024
18+
:: навигация


:: Хто там?

имя:

пароль:



Пишите мне
Список записей (содержание блога)

:: #43 2013-10-31 10:03:53  GSM-GPS сигналка RF-V10 из Китаю. Обзор.
Итак, на нашем операционном... пардон, обзорном столе очередная неведомая зверушка из братского Китая. На этот раз самая дешевая система с GSM и GPS. Позиционируется как мотосигнализация. Цена 35.27 американских рублей. Приступим, пожалуй :)

Первое, что порадовало, это коробка. Видимо, эту штуку покупают исключительно русские (вернее советские, ибо):

Лихо, да? :)

В коробке мы обнаруживаем:

Основной блок, мини-сирену, два брелка и ГСМ-хост (о нем позже).

Брелок поближе:


Конструктивно изделие представляет собой обычную "скутерную" сигналку (встроенный датчик вибрации, поставить-снять с охраны и автозапуск), к которой приделали GPS-GSM тракер. В самом тракере имеется вход под тревогу с вибродатчика сигналки и кнопка SOS. Надо отметить, довольно остроумно за такие деньги :) Изделие работает без нареканий.

Теперь познакомимся с основным хостом (как его называют производители), т.е. блок сигнализации. Блок имеет 2-пиновый выход на сирену, 9-пиновый выход на "интерфейс" т.с., т.е. предполагается, что транспортное средство оснащено разъёмом именно под эту сигналку. Хрен его знает, может в скутерах и правда такой разъём универсален и имеется. Имеется так же отвод под ГСМ-хост и антенна для 433 МГц-овые брелки. Никаких излишеств типа там тревожного входа от концевика, доп-датчика, светодиода состояния и прочего нету. А есть вот что:
- выход на поворотники, две штуки, с реле
- выход на поддержку зажигания во время автозапуска
- выход на стартер при автозапуске
- выход для разрыва питания, приходящего на замок зажигания
- ну и ессно плюс и минус питания.
Отвод на ГСМ-хост снабжен адаптером питания для него, ибо кушает он 5В, а не 12В. Во время работы эта штука немного греется. Что нехорошо (но вполне возможно, что только когда заряжает батарею). Внутри блока мы видим следующее:


Сборка вполне качественная, откровенных соплей нет. Есть возможность установки чувствительности датчика удара с помощью брелка (всего четыре уровня). Долгое нажатие на кнопку постановки на охрану реализует бесшумную постановку. Двойное нажатие на кнопку автозапуска реализует появление +12В на выходе поддержки зажигания и появление +12В на выходе стартера на 1 примерно секунду. Если мотор не запустился, можно ещё раз нажать кнопку автозапуска, стартер включится ещё на секунду. Нажатие кнопки снятия с охраны останавливает мотор, запущенный автозапуском. При нажатии на кнопку поиска (колокольчик?), система будет мигать поворотниками и бипать сиреной, это режим поиска мотоцикла на стоянке. Сирена довольно тихая и многотональная. Тревога в режиме охраны включается по датчику удара и появлению +12В на кабеле поддержки зажигания (производитель называет это illegal ignition).
Т.к. сигналка чисто скутерная, то объясню принцип подключения детально, с распиновкой. Итак, замок зажигания скутера имеет следующие выходы:
- Красный – плюс с батареи
- Зеленый – масса
- Черный – питание подается в схему (при включении зажигания)
- Черно-белый – для блокировки мотора этот кабель (идёт от блока CDI) замыкается на землю (т.е. на зелёный).

Соединения (сигналка - замок)
- красный – красный
- черный – зеленый
- оранжевый - черный
- серый – разрыв черно-белого к замку
- розовый – разрыв черно-белого к бортсети
- синий – желто-красный (на кнопку стартера)

Таким образом, в момент тревоги на сером и розовом кабелях присутствует масса (т.е. блокировка мотора, глушение). При этом в момент автозапуска серый и розовый размокнуты (это позволяет запустить мотор при выключенном замке зажигания), на них ничего нет, при глушении с брелка после автозапуска на них на пару секунд появляется земля, после этого они замыкаются (т.е. задействуется замок зажигания). Т.е. если кнопка Стоп-двигатель разрывает питание на катушки, то нужно взять нормально-замкнутое реле, врезать его в выход кнопки Стоп-двигатель, катушку посадить на серый кабель сигналки и на плюс зажигания (оранжевый от сигналки) если мы хотим, чтобы блокировка срабатывала только при включенном зажигании, или на плюс батареи, если мы хотим, чтобы блокировка срабатывала всегда; на всякий случай предусмотреть «тайный» тумблер, разрывающий питание этого реле (аварийное отключение блокировки двигателя). Автозапуск на мотоцикле вообще нафиг не нужен. А эту функцию можно использовать, например, как допканал, нуууу не знаю… ну хоть для управления замком кофра там.

Более интересен, аднака, ГСМ-хост. В принципе, в Китае клепается несколько видов подобных тракеров, имеющих одну основу, но заточенных под разные цели, типа охраны человека (он таскает его с собой), охраны квартиры и собссно тракер для транспортных средств. Эти изделия имеют в себе ГПС-чип, ГСМ-тракт (обычно четырехдиапазонный), маленькую батарейку, кнопку СОС, встроенный микрофон и разъём ЮСБ для подзарядки. В нашем случае ещё и вход для внешнего питания и тревожный вход. Сдвинув крышку, мы видим гнездо для обычной сим-карты и чип ГПС:

Разбираем трекер. Батарейка:

Ёмкость выяснять не стал, но по размерам миллиампер 500, не больше. В препарированном виде изделие выглядит так:


Антенна ГСМ:

Чип ГСМ - Sirf StarIV, ну нормально. Собрано тоже более-менее.

Ну что ж, пришло время включать. Без симки устройство вроде как неактивно. Как только симку вставляешь, синий диод на плате мигает один раз, через примерно секунд 20-30 мигает ещё три раза (если всё хорошо) и устройство готово к работе. Управляется трекер посредством СМС-команд формата пароль(+)команда(+)параметры(если предусмотрены). Имеется так же и голосовая возможность - трансляция окружающих звуков. Первым делом изготовитель рекомендует сменить встроенный пароль, меняем: old_pass(+)T(+)new_pass. В большинстве случаев трекер присылает результаты выполнения команд. Далее производитель предлагает три языка системы, китайский, английский и русский. Установка языка производится командой LAG*, где * - номер языка, 1 - китайский, 2 - английский, 3 - русский. Русский язык довольно внятный, без несуразиц. Единственное, не все сообщения переведены, в частности о прекращении внешнего питания. В английском варианте всё хорошо. Теперь нужно установить номер, на который будут присылать тревожные сообщения - HM*номер, где * - номер ячейки. При этом лично у меня команда HM1 вызвала сообщение трекера об установке номера в ячейку №2 :) Другие не пробовал. Номер вводил в формате как +7916блаблабла, так и в формате 8916блаблабла. Оба работают. Далее мы можем активировать тревогу по датчику удара - команда AON (выключить AOFF), функцию мониторинга голоса - GDM1 (выключить GDM2), отсылку данных о местоположении трекера на некую "платформу" - GON (выключить GOFF). Эта платформа представляет собой некий сайт, где у Вас есть личный кабинет, логин - это код IMEI (наклейка на трекере), пароль предустановлен (нужно поменять). Сам трекер, если разрешить, каждые пять минут отсылает туда свои координаты. Режим - GPRS. Далее самое главное - информация. Командой DSP мы запрашиваем статус системы - приходит информация о заряде батареи, статусе мобильной сети и код IMEI. По команде LBS приходят координаты, ссылка на карту "платформы" и текст с адресом(!). Прикольно. Если нажать кнопку СОС, то в зависимости от установленного режима (команда MOD*) трекер пришлет СМС и позвонит, позвонит или только пришлет СМС. При активации датчика удара придет СМС. Если активирован режим голосового мониторинга, то можно позвонить трекеру и послушать, что вокруг него происходит. Если отключить внешнее питание, то трекер пришел СМС о том, что "электричество кончилось" (как раз то самое, непереведённое на русский, в случае включенного русского языка системы придёт квадратиками). Если внутренняя батарея разряжена, то так же придёт СМС об этом факте (типа батарея разряжена, зарядите). Возможно есть ещё команды, но я описал то, что есть в инструкции. Кстати, вот перевод инструкции.

Несколько моментов. Если подключить хост не к питанию, а к ЮСБ, то он будет только выдавать информацию о своём местоположении. Если подключить хост к ЮСБ, то он определится как два съемных диска. Второй из дисков содержит конфигурационную информацию в папке ACTR. Посему советую сразу сохранить эту папку. Как восстановить обратно (КОПИЯ ACTR У НАС ЕСТЬ!!!):
1. загружаем хост (вставляем симку)
2. подсоединяем к ЮСБ. Находим "второй" диск. Удаляем оттуда всё.
3. отсоединяем хост от ЮСБ, перезагружаем посредством вытащить/вставить симку
4. подсоединяем снова к ЮСБ
5. копируем "чистую" папку ACTR на "второй" диск (прям поверх той ACTR, что там имеется)
6. перезагружаемся (пункт 3). хост сброшен

Что касаемо практической эксплуатации... Ну, как мне кажется, она возможна. Безусловно, одного датчика удара мало. Я думаю, что можно задействовать кнопку СОС в качестве ещё одной зоны охраны, например сделать потайной тумблер, при включении которого и, например, складывания боковой подножки сработает режим СОС. Сама же сигналка довольно бесполезная, разве что от совсем маленьких пионеров :) Но трекер вполне может помочь, если угоняют не профи - пока разберут, пока найдут, Вы узнаете координаты.


Прочитано: 5255 раз, последний раз читали: 2024-12-08 14:53:26, комментариев: 1/1

Если Вам не сложно, оцените, пожалуйста, запись: 
Нравится/полезно
Не нравится/бесполезно
1/1 комментариев. Читать.

Имя:    *
e-mail: 
*
*63089: 
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky